Морозоустойчивость дорожной конструкции оценивается по величине её морозного пучения. Морозоустойчивость считается обеспеченной при расчётной величине морозного пучения меньшей допустимой величины (для капитальных дорожных одежд — до 4см). Полное исключение или значительное уменьшение величины морозного пучения может быть достигнуто путем применения теплоизоляции из экструзионного пенополистирола ПЕНОПЛЭКС в составе слоев дорожной одежды или теле насыпи. При расчёте величины морозного пучения учитывают мощности слоев и степень пучинистости грунтов основания, а также уровень грунтовых вод. Ковровое утепление плитами из экструзионного пенополистрола является хорошей альтернативой замене грунтов основания на непучинистые, позволяет значительно сократить трудозатраты и стоимость строительно-монтажных работ. Проектирование и расчёт дорожных конструкций на морозоустойчивость осуществляется с учётом нормативных рекомендаций СП 34.13330, СП 78.13330, др. профильных и отраслевых дорожных нормативов и методических документов (ОДН, ОДМ), а также методических рекомендаций СОЮЗДОРНИИ «Методические рекомендации по проектированию и устройству слоев дорожной одежды из пенополистирольных плит ПЕНОПЛЭКС».