Строительство дорожных конструкций и оснований в районах распространения многолетнемерзлых грунтов сопряжено с решением задач сохранения мерзлоты (I принцип проектирования) или допущения её оттаивания (II принцип проектирования). I принцип проектирования дорожных конструкций предусматривает обеспечение поднятия верхнего горизонта вечной мерзлоты не ниже подошвы насыпи и сохранение его на этом уровне в течение всего периода эксплуатации дороги. Особое внимание следует обращать на районы мерзлоты с льдистыми грунтами основания или прослойками ледогрунта — при их оттаивании наблюдаются значительные деформации и осадки, в т.ч. термокарстовые воронки. Теплоизоляционные слои из плит ПЕНОПЛЭКС в конструкциях земляного полотна автомобильных дорог на участках распространения многолетнемерзлых грунтов рекомендуется применять при обеспечении I принципа проектирования (сохранения мерзлоты в основании на весь период эксплуатации сооружения). Проектирование и расчёт дорожных конструкций в районах распространения многолетнемерзлых грунтов осуществляется в соответствии с СП 25.13330 «Основания и фундаменты на вечномерзлых грунтах», СП 116.13330 «Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения», СП 313.1325800 «Дороги автомобильные в районах вечной мерзлоты. Правила проектирования и строительства», СП 431.1325800 «Дороги промышленные автомобильные. Правила проектирования и строительства в Арктической зоне», др. профильных и отраслевых дорожных нормативов и методических документов (ОДН, ОДМ), а также методических рекомендаций СОЮЗДОРНИИ ""по расчётам и технологии устройства теплоизоляционных слоев дорожных конструкций из пенополистирольных плит ПЕНОПЛЭКС в районах распространения вечномерзлых грунтов.