Утепление полотна железных дорог

Все статьи

В строительстве железных дорог плиты ПЕНОПЛЭКС® применяются для теплоизоляции основания как при прокладке нового железнодорожного полотна, так и при реконструкции существующего. Это позволяет решить одну из основных проблем эксплуатации железнодорожного полотна — разрушения под действием сил морозного пучения.

прокладка дополнительных железнодорожных путей участка дороги Москва — Химки — Крюково

На фото: прокладка дополнительных железнодорожных путей участка дороги Москва — Химки — Крюково

Важная проблема эксплуатации железнодорожного полотна

В холодное время года в теле насыпи, насыщенном водой, при промерзании образуются ледяные линзы, которые неравномерно приподнимают балластную призму и путевую решетку. Таким образом возникают первые деформации железнодорожного полотна.

С наступлением теплого времени года ледяные линзы внутри грунта оттаивают, превращаясь вновь в воду, и эта влага сильно влияет на прочностные характеристики грунтов. Происходит разжижение и осадка несущих слоев насыпи.

На протяжении нескольких сезонов со сменой холодных и теплых периодов на структуру железнодорожного полотна оказывают многократное воздействие неравномерные подъемы-опускания. Вырабатывается так называемый «ходячий зазор», что влечет за собой частичную деформацию рельсошпальной решетки. Как следствие, ухудшается надежность полотна и снижается безопасность движения.

В нашей стране для наибольшей эффективности эксплуатации дорог оптимальная скорость движения составов должна быть 120-140 км/час. Поэтому предъявляются высокие требования к обеспечению устойчивой и безопасной работы полотна.

В условиях же промерзающих грунтов для обеспечения безопасности движения нужно либо постоянно проводить выправку и ремонт пути, либо существенно снижать скорость движения подвижного состава.

Способы защиты железнодорожного полотна от морозного пучения

  1. Полная замена пучинистого грунта на проблемных участках качественными крупно- и мелкозернистыми песками. Для этого требуется разработка и вывоз пучинистого грунта. При производстве работ следует дополнительно укреплять откосы щитами для ликвидации осыпей. Кроме того, на время реконструкции необходимо предусмотреть запасной путь и использовать большое количество транспортных средств для вывоза старого грунта. Это значительно увеличивает затраты на реконструкцию земляного полотна.
  2. Создание морозозащитного слоя из теплоизоляционных плит ПЕНОПЛЭКС®.

Оптимальный способ усиления основной площадки земляного полотна для защиты от морозного пучения

Устройство защитного слоя из экструзионного пенополистирола признано наиболее эффективным в неблагоприятных условиях: при затрудненном поверхностном водоотводе и в зонах повышенных силовых воздействий.

Плиты ПЕНОПЛЭКС® укладывают на глубину не менее 0,4 метра. Зимой они уменьшают глубину промерзания грунта, а в период дождей предотвращают накопление воды в насыпи.

Применение плит ПЕНОПЛЭКС® качественно меняет процесс промерзания земляного полотна. На дорогах без теплоизоляционных слоев грунты под насыпью промерзают на большую глубину, что вызывает деформации от сил морозного пучения увлажненных грунтов основания и последующее повреждение конструкции покрытия.

На участках с теплоизоляционными слоями из плит ПЕНОПЛЭКС® глубина промерзания конструкции значительно уменьшается. Практически нулевое водопоглощение плит ПЕНОПЛЭКС позволяет рассматривать теплоизоляционный слой как водоупорный, что приводит к осушению подстилающих слоев конструкции. Тем самым достигается минимизация пучения, усадки и доуплотнения грунтов основания.

Основные эффекты применения теплоизоляции ПЕНОПЛЭКС® в железнодорожном строительстве

В новом строительстве:

  • отвод поверхностных вод (благодаря практически нулевому водопоглощению плит ПЕНОПЛЭКС®);
  • повышение морозоустойчивости железнодорожного полотна;
  • шумоизоляция защищаемой поверхности;
  • снижение деформаций и увеличение межремонтного срока эксплуатации;
  • успешная интеграция процесса укладки теплоизоляционных плит при реализации технологий железнодорожного строительства.

В реконструкции:

  • снижение трудозатрат и стоимости реконструкции по сравнению с другими способами;
  • уменьшение деформаций морозного пучения и осушение грунта основания благодаря поверхностному водоотводу по плитам ПЕНОПЛЭКС® в сторону обочин;
  • возможность укладки плит теплоизоляции в процессе работы специализированных машин и выемки отработанного щебня без существенного вмешательства в график движения поездов.

В прокладке железнодорожного полотна на пролетных строениях мостов:

  • шумоизоляция пролетного строения;
  • снижение нагрузок на основание благодаря малой плотности плит ПЕНОПЛЭКС® и возможности упругой деформации (модуль упругости для плит ПЕНОПЛЭКС®45 составляет 18 МПа).

Объекты применения ПЕНОПЛЭКС® в железнодорожном строительстве

Положительный опыт производства работ по данной технологии был изучен МПС в течение трех лет при реконструкции Октябрьской железной дороги, что позволило рекомендовать его и для применения на остальных железных дорогах.

Утеплитель ПЕНОПЛЭКС® доказал свою эффективность и применяется на большинстве железных дорог России: Восточно-Сибирской, Свердловской, Горьковской, Западно-Сибирской, Северной, Октябрьской, Дальневосточной, Куйбышевской, Красноярской, Московской.

Кроме того, на пролетных строениях лоткового типа с целью защиты гидро- и шумоизоляционных устройств от механических повреждений разработана и успешно применяется конструкция с использованием теплоизоляции ПЕНОПЛЭКС®. Впервые она была внедрена в 2002 году при строительстве Ладожского вокзала в Санкт-Петербурге и мостового перехода около поселка Веребье (Октябрьская железная дорога).

Статьи компании

Все статьи
  • 27.06.2024

    Утепление овощехранилищ и зернохранилищ

    Аграрный сектор – один из основных элементов экономики каждой страны, от которого зависит в том числе и уровень жизни.

    В связи с этим главной задачей каждого производителя сельскохозяйственной продукции является сохранение урожая, так как от его качества и внешнего вида будет зависеть его цена. Таким образом, можно сделать вывод, что доход организации зависит от качества построенных овощехранилищ, в которых и создается благоприятный климат для хранения.

    Поэтому при строительстве овоще- и зернохранилищ важна эффективная теплоизоляция.

    Подробнее
  • 20.06.2024

    Утепление бассейнов

    Когда речь заходит об утеплении бассейнов, то данная мера не будет лишней как для мобильных (каркасных), так и для стационарных бассейнов, которые заглубляются в землю.

    Стационарные бассейны могут заглубляться в грунт до 2 метров. Даже когда столбик термометра на улице поднимается до высокой отметки, температура земли остается в куда более низких пределах, и вода из-за этого постоянно остывает. Утепление в данном случае помогает уменьшить колебания температуры и позволяет сэкономить на подогреве воды. Также стоит учитывать, что теплоизоляционный материал в основании бассейна создает дополнительную защиту от морозного пучения грунта в холодный период.

    Подробнее
  • 02.05.2024

    Утепление сараев для животных

    Обычно, постройки для животных, будь то курятник, хлев или сарай возводят из дерева, чаще всего – каркасные строения. Поэтому утепление таких построек крайне важно даже несмотря на то, что многие животные могут неплохо переносить низкие температуры. Однако от условий содержания будет зависеть не только здоровье самих животных, но и качество получаемой продукции.

    Подробнее
  • 25.04.2024

    Утепление пола первого этажа квартиры

    Жители первых этажей многоквартирного дома часто сталкиваются с проблемой холодных полов. Это связано с тем, что подвал под ними – помещение нежилое и не отапливаемое. В первую очередь всегда необходимо обращаться в Управляющую компанию своего дома для решения данной проблемы, но с ней можно справиться и самому, утеплив полы. Однако данный метод не всегда подходит, так как появляется необходимость в демонтаже чистового пола, а также теряется высота помещения. В таком случае утеплять можно перекрытие со стороны подвала. Для этого необходимо получить согласование в УК и МЧС, так как подвал – место общего пользования. В данной статье мы ознакомимся с двумя способами теплоизоляции.

    Подробнее
  • 18.04.2024

    Утепление пола в каркасном доме

    Теплоизоляция пола в каркасном доме определяется следующими факторами: размер строения, наличие грунтовых вод, тип грунта и глубин его промерзания, наличие подвального помещения. Таким образом утеплить пол в каркасном доме мы можем исходя из типа основания пола: деревянные лаги при свайном и столбчатом фундамент, железобетонное перекрытие.

    Подробнее
  • 11.04.2024

    Утепление односкатной крыши

    Обычно односкатные крыши возводят при строительстве таких построек как сарай, гараж, веранда или беседка. Однако в последнее время набирает популярность ее использования в жилых домах. На это есть несколько причин.

    Подробнее

Мы используем файлы cookie, чтобы анализировать статистику, которая помогает нам улучшить сервис для Вас, а также персонализировать контент и предложения. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, Вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов.