Автодороги на пучинистых грунтах

Все статьи

Высококачественные плиты ПЕНОПЛЭКС® широко применяются для устройства теплоизоляционных слоев в дорожном полотне, возводимом на пучнистых грунтах.

Решение проблем деформаций пучения с помощью плит ПЕНОПЛЭКС®

Напомним, что морозным пучением называется деформация увлажненного пучинистого грунта под воздействием отрицательной температуры в связи с особенностью воды расширяться при переходе в твердую фазу — лед.

К пучинистым грунтам относятся: глина, пылеватые суглинки, пески мелкой фракции. Применение ПЕНОПЛЭКС® в строительстве автомобильных дорог позволяет снижать деформации пучения при промерзании конструкции, в которой в пределах глубины промерзания имеются пучинистые грунты.

Сравним схемы устройства дорожной насыпи на пучинистом грунте без применения теплоизоляционного слоя и с использованием плит ПЕНОПЛЭКС®

Схема расположения насыпи на пучинистом грунте без теплоизоляционного слоя

При отсутствии утепления или при недостаточном слое дорожной насыпи пучинистый грунт основания попадает в зону воздействия отрицательных температур. Это что может вызвать некоторые деформации дорожной конструкции (например, образование трещин, усадок и выемок). Деформации, как правило, не равномерные.

Основная особенность данной деформации – увеличение объема пучинистого грунта основания.

Схема расположения насыпи на пучинистом грунте с ПЕНОПЛЭКС®

Схема расположения насыпи на пучинистом грунте с ПЕНОПЛЭКС®

Основная работа теплоизоляционного ковра в дорожной конструкции – уменьшение глубины сезонного промерзания в зоне расположения ковровой теплоизоляции. Благодаря этому возможно «оттянуть» кривую промерзания, доведя ее до зоны расположения слоя непучинистого насыпного грунта в дорожной конструкции.

Технологический процесс обустройства дорожного полотна на пучинистых грунтах с применением ПЕНОПЛЭКС®

Технологический процесс обустройства дорожного полотна на пучинистых грунтах с применением ПЕНОПЛЭКС®

ФГУП СОЮЗДОРНИИ разработана «Технологическая карта по устройству теплоизоляционного слоя дорожной одежды из плит ПЕНОПЛЭКС®».

Технологический процесс включает в себя следующие работы:

  • Планировка и уплотнение земляного полотна:

    Планировка и уплотнение земляного полотна

  • Отсыпка и уплотнение подстилающего слоя из песка;

    Отсыпка и уплотнение подстилающего слоя из песка

  • Укладка плит ПЕНОПЛЭКС вручную в соответствии со схемами раскладки:

    Укладка плит ПЕНОПЛЭКС вручную в соответствии со схемами раскладки

  • Закрепление крайних рядов плит металлическими штырями диаметром 6–8 и длиной 400 мм:

    Закрепление крайних рядов плит металлическими штырями диаметром 6–8 и длиной 400 мм

  • Засыпка по способу «от себя»:

    Засыпка по способу «от себя»

  • Распределение песка бульдозером или грейдером:

    Распределение песка бульдозером или грейдером

  • Уплотнение.

Эффект применения плит ПЕНОПЛЭКС® в неблагоприятных грунтово-гидрологических условиях для снижения воздействия морозного пучения

  • Уменьшение объема дорогостоящих материалов, используемых в дорожной одежде для обеспечения ее морозоустойчивости.
  • Возможность использования в верхней части земляного полотна местных пучинистых грунтов без их замены.
  • Увеличение срока службы конструкции вследствие исключения периодически возникающих деформаций морозного пучения.
  • Возможность понижения рабочих отметок насыпей на участках, где при традиционных конструкциях действуют нормативные ограничения по минимальному возвышению насыпи над уровнем подземных или поверхностных вод, а также над уровнем земли
  • Понижение расчетной влажности грунта земляного полотна и соответствующего повышения расчетных значений прочностных характеристик грунта за счет снижения влагонакопления при процессе морозного пучения.
  • Снижение требуемой толщины дренирующего слоя за счет исключения поступления воды.
  • Сокращение эксплуатационных затрат на содержание дороги.

Объекты дорожного строительства с применением ПЕНОПЛЭКС® на пучинистых грунтах

Автомагистраль М-2 «Крым» на участке Серпухов-Тула. Работы проводились в 2000 году.

Автомагистраль М-2 «Крым» на участке Серпухов-Тула. Работы проводились в 2000 году

  1. Плотный асфальтобетон типа «А» I марки – 6 см
  2. Плотный асфальтобетон типа «Б» I марки – 6 см
  3. Пористый асфальтобетон II марки – 11 см
  4. Щебенисто-песчаная смесь, укрепленная цементом – 24 см
  5. Щебень, уложенный по способу заклинки – 15 см
  6. Песок – 35 см
  7. ПЕНОПЛЭКС® – 4,5-8 см

Автомагистраль М-2 «Крым» на участке Серпухов-Тула. Работы проводились в 2000 году

Соединительная автодорога между магистралями Москва–Киев и Калуга–Тула (Калужская область). Участок построен в 2001 году.

Соединительная автодорога между магистралями Москва–Киев и Калуга–Тула (Калужская область).

  1. Поверхностная обработка черным щебнем
  2. Плотный асфальтобетон типа «Б» I марки – 5 см
  3. Пористый асфальтобетон I марки – 7 см
  4. Пористый мелкозернистый асфальтобетон – 8 cм
  5. Фракционный щебень – 35 см
  6. Песок мелкий – 40 см
  7. ПЕНОПЛЭКС® – 4 см
  8. Песок мелкий – 20 см

Соединительная автодорога между магистралями Москва–Киев и Калуга–Тула (Калужская область)

Автомагистраль М-4 «Дон» в районе города Кашира Московской области. Построено в 2000 году.

Автомагистраль М-4 «Дон» в районе города Кашира Московской области. Построено в 2000 году

  1. Плотный асфальтобетон типа «А» I марки – 6 см
  2. Плотный асфальтобетон типа «Б» I марки – 6 см
  3. Пористый асфальтобетон I марки – 10 см
  4. Щебенисто-песчаная смесь, укрепленная цементом –- 25 см
  5. Втапливание щебня М-400 – 10 cм
  6. Песок – 22 см
  7. ПЕНОПЛЭКС® 45 – 8 см
  8. Песок (выравнивающий слой) – 10 см

Автомагистраль М-4 «Дон» в районе города Кашира Московской области. Построено в 2000 году

Статьи компании

Все статьи
  • 27.06.2024

    Утепление овощехранилищ и зернохранилищ

    Аграрный сектор – один из основных элементов экономики каждой страны, от которого зависит в том числе и уровень жизни.

    В связи с этим главной задачей каждого производителя сельскохозяйственной продукции является сохранение урожая, так как от его качества и внешнего вида будет зависеть его цена. Таким образом, можно сделать вывод, что доход организации зависит от качества построенных овощехранилищ, в которых и создается благоприятный климат для хранения.

    Поэтому при строительстве овоще- и зернохранилищ важна эффективная теплоизоляция.

    Подробнее
  • 20.06.2024

    Утепление бассейнов

    Когда речь заходит об утеплении бассейнов, то данная мера не будет лишней как для мобильных (каркасных), так и для стационарных бассейнов, которые заглубляются в землю.

    Стационарные бассейны могут заглубляться в грунт до 2 метров. Даже когда столбик термометра на улице поднимается до высокой отметки, температура земли остается в куда более низких пределах, и вода из-за этого постоянно остывает. Утепление в данном случае помогает уменьшить колебания температуры и позволяет сэкономить на подогреве воды. Также стоит учитывать, что теплоизоляционный материал в основании бассейна создает дополнительную защиту от морозного пучения грунта в холодный период.

    Подробнее
  • 02.05.2024

    Утепление сараев для животных

    Обычно, постройки для животных, будь то курятник, хлев или сарай возводят из дерева, чаще всего – каркасные строения. Поэтому утепление таких построек крайне важно даже несмотря на то, что многие животные могут неплохо переносить низкие температуры. Однако от условий содержания будет зависеть не только здоровье самих животных, но и качество получаемой продукции.

    Подробнее
  • 25.04.2024

    Утепление пола первого этажа квартиры

    Жители первых этажей многоквартирного дома часто сталкиваются с проблемой холодных полов. Это связано с тем, что подвал под ними – помещение нежилое и не отапливаемое. В первую очередь всегда необходимо обращаться в Управляющую компанию своего дома для решения данной проблемы, но с ней можно справиться и самому, утеплив полы. Однако данный метод не всегда подходит, так как появляется необходимость в демонтаже чистового пола, а также теряется высота помещения. В таком случае утеплять можно перекрытие со стороны подвала. Для этого необходимо получить согласование в УК и МЧС, так как подвал – место общего пользования. В данной статье мы ознакомимся с двумя способами теплоизоляции.

    Подробнее
  • 18.04.2024

    Утепление пола в каркасном доме

    Теплоизоляция пола в каркасном доме определяется следующими факторами: размер строения, наличие грунтовых вод, тип грунта и глубин его промерзания, наличие подвального помещения. Таким образом утеплить пол в каркасном доме мы можем исходя из типа основания пола: деревянные лаги при свайном и столбчатом фундамент, железобетонное перекрытие.

    Подробнее
  • 11.04.2024

    Утепление односкатной крыши

    Обычно односкатные крыши возводят при строительстве таких построек как сарай, гараж, веранда или беседка. Однако в последнее время набирает популярность ее использования в жилых домах. На это есть несколько причин.

    Подробнее

Мы используем файлы cookie, чтобы анализировать статистику, которая помогает нам улучшить сервис для Вас, а также персонализировать контент и предложения. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, Вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов.